BAIC
Belgee
BYD
Changan
Chery
Citroen
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC
Geel
Haima
Haval
Hyundai
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Kaiyi
KGM
Kia
Knewstar
Lada
Livan
LiXiang
Mazda
MG
Mitsubishi
Nissan
Omoda
Oting
Peugeot
Renault
Skoda
Solaris
Soueast
SWM
Tank
Tenet
Toyota
Venucia
VGV
Volkswagen
Voyah
Xcite
Zeekr
Москвич
BAIC
Belgee
BYD
Changan
Chery
Citroen
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC
Geel
Haima
Haval
Hyundai
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Kaiyi
KGM
Kia
Knewstar
Lada
Livan
LiXiang
Mazda
MG
Mitsubishi
Nissan
Omoda
Oting
Peugeot
Renault
Skoda
Solaris
Soueast
SWM
Tank
Tenet
Toyota
Venucia
VGV
Volkswagen
Voyah
Xcite
Zeekr
Москвич
Тольятти, 19 апреля 2025 года — В день 55-летия легендарной копейки (ВАЗ-2101) АвтоВАЗ запустил серийное производство новой Лада Искра. Официальные продажи стартуют 20 июля, но ажиотаж вокруг модели начался задолго до этого. Рассказываем, чем Искра отличается от Лады Гранты и Лады Весты, какие у нее двигатели и во сколько она обойдется покупателям.
Изначально Iskra задумывалась как преемник устаревшей Granta, но после ухода Renault планы изменились. Теперь это отдельная модель, занимающая нишу между бюджетной Грантой и флагманской Вестой — как по цене, так и по характеристикам.
Наследие Renault: Изначально Iskra создавалась на французской платформе CMF-B (как у Duster и Clio), но после разрыва с Renault платформу адаптировали и переименовали в XJO.
Двигатели:
Точные цифры пока не объявлены, но глава АвтоВАЗа обозначил вилку:
Для сравнения: Granta сейчас стартует с ~800 тыс. руб., Vesta — от ~1.5 млн руб. без учета скидок и акций.
Iskra — важный шаг для АвтоВАЗа: модель должна закрыть дыру между Granta и Vesta, предложив современный, но доступный автомобиль. Удастся ли ей перехватить покупателей у китайских брендов — покажет лето.
Спасибо! Наши менеджеры скоро свяжутся с вами!