BAIC
Belgee
BYD
Changan
Chery
Citroen
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC
Geel
Haima
Haval
Hyundai
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Kaiyi
KGM
Kia
Knewstar
Lada
Livan
LiXiang
Mazda
MG
Mitsubishi
Nissan
Omoda
Oting
Peugeot
Renault
Skoda
Solaris
Soueast
SWM
Tank
Tenet
Toyota
Venucia
VGV
Volkswagen
Voyah
Xcite
Zeekr
Москвич
BAIC
Belgee
BYD
Changan
Chery
Citroen
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC
Geel
Haima
Haval
Hyundai
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Kaiyi
KGM
Kia
Knewstar
Lada
Livan
LiXiang
Mazda
MG
Mitsubishi
Nissan
Omoda
Oting
Peugeot
Renault
Skoda
Solaris
Soueast
SWM
Tank
Tenet
Toyota
Venucia
VGV
Volkswagen
Voyah
Xcite
Zeekr
Москвич
В России планируется запретить использовать в такси машины иностранных производителей. Рассказываем особенности ситуации.
Запрет должен действовать на законодательном уровне. Инициативу уже приняли в первом чтении Госдумы в начале прошлого года. Если она пройдет одобрение, то с 1 октября в такси должны остаться исключительно машины российской сборки. Однако есть оговорка — автомобили «с использованием значительной части отечественных запчастей».
Большая доля таксистов для работы выбирают автомобили известных брендов: Volkswagen, Skoda, Renault, Toyota, Chery, Haval, Geely, Nissan и Chevrolet. Все машины были куплены и введены в эксплуатацию до санкций. Исключение только китайские марки, которые в силу относительной дешевизны нашли место в такси.
Крупный агрегатор «Яндекс Такси» официально заявляет, что с 8 апреля 2025 года в тариф «Эконом» могут быть допущены российские и иностранные автомобили, но минимальный год выпуска машины — 2016. Фактически получается, что автомобилям, которые колесят по дорогам сегодня, осталось существовать в сфере пассажирских услуг не более 6 лет.
Если для базовых тарифов машины на рынке найдутся, то с Business дела обстоят хуже. Под установленные параметры агрегатора подходит только одна линейка — Mercedes-Benz E-Class. Дата сборки от 2019 года и выше. Странное требование, учитывая, что производство Mercedes в России из-за санкций завершено и пока возвращение не планируется.
При введении нового закона водителям и пассажирам придется довольствоваться комфортом Lada и Москвич, Evolute и Voyah. У экспертов есть предположения, что разрешат использовать в такси Rosva Motors. Марка совсем недавно начала собирать машины на российском заводе недалеко от Калуги.
Однозначно — да. Депутаты считают, что локализация позволит снизить стоимость на услуги перевозки из-за более дешевых комплектующих. Даже если падения цены не будет, граждане смогут рассчитывать на повышение цен ниже уровня инфляции. Однако мнение не единое, и нашлись те, кто придерживается другой позиции. Локализация автомобилей спровоцирует сокращение количества легальных таксопарков и ухудшение качества предоставления услуги. Результат — низкий спрос. Наряду с этим ИП и самозанятые не могут себе позволить покупку дорогостоящего автомобиля, а те, кто решится на авантюру, не станут «убивать» машину в такси за копейки. Вывод — цены могут увеличиться. Но что будет в действительности, покажет лишь время.
Спасибо! Наши менеджеры скоро свяжутся с вами!