BAIC
Belgee
BYD
Changan
Chery
Citroen
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC
Geel
Haima
Haval
Hyundai
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Kaiyi
KGM
Kia
Knewstar
Lada
Livan
LiXiang
Mazda
MG
Mitsubishi
Nissan
Omoda
Oting
Peugeot
Renault
Skoda
Solaris
Soueast
SWM
Tank
Tenet
Toyota
Venucia
VGV
Volkswagen
Voyah
Xcite
Zeekr
Москвич
BAIC
Belgee
BYD
Changan
Chery
Citroen
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC
Geel
Haima
Haval
Hyundai
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Kaiyi
KGM
Kia
Knewstar
Lada
Livan
LiXiang
Mazda
MG
Mitsubishi
Nissan
Omoda
Oting
Peugeot
Renault
Skoda
Solaris
Soueast
SWM
Tank
Tenet
Toyota
Venucia
VGV
Volkswagen
Voyah
Xcite
Zeekr
Москвич
25 июля Банк России на очередном заседании снизил ключевую ставку на 200 базисных пунктов — с 20% до 18% годовых. Это решение соответствовало ожиданиям рынка: большинство аналитиков прогнозировали сокращение ставки до 19% или более радикальное смягчение. По данным консенсус-прогноза РБК, 21 из 30 экспертов предполагали именно такое снижение.
В июне регулятор указал на снижение проинфляционных рисков, оставив возможность для более активного смягчения. Однако в заявлении также отмечались:
При этом в июле Росстат впервые в 2025 году зафиксировал недельную дефляцию (–0,05%), что усилило аргументы в пользу снижения ставки.
Ключевая ставка определяет стоимость кредитов, включая автокредитование. При 21% займы были малодоступны, а даже снижение до 20% в июне оставило ставки на многолетних максимумах.
Эффект от июньского смягчения:
По мнению Максима Агаджанова («Альфа-Лизинг»), существенное снижение ставки может оживить спрос, особенно среди тех, кто откладывал покупку автомобиля.
Если инфляция продолжит замедляться, ЦБ может ускорить смягчение, что поддержит экономику и кредитный рынок. Однако регулятор сохраняет осторожность, чтобы не спровоцировать новый виток инфляции.
Спасибо! Наши менеджеры скоро свяжутся с вами!