BAIC
Belgee
BYD
Changan
Chery
Citroen
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC
Geel
Haima
Haval
Hyundai
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Kaiyi
KGM
Kia
Knewstar
Lada
Livan
LiXiang
Mazda
MG
Mitsubishi
Nissan
Omoda
Oting
Peugeot
Renault
Skoda
Solaris
Soueast
SWM
Tank
Tenet
Toyota
Venucia
VGV
Volkswagen
Voyah
Xcite
Zeekr
Москвич
BAIC
Belgee
BYD
Changan
Chery
Citroen
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC
Geel
Haima
Haval
Hyundai
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Kaiyi
KGM
Kia
Knewstar
Lada
Livan
LiXiang
Mazda
MG
Mitsubishi
Nissan
Omoda
Oting
Peugeot
Renault
Skoda
Solaris
Soueast
SWM
Tank
Tenet
Toyota
Venucia
VGV
Volkswagen
Voyah
Xcite
Zeekr
Москвич
Впервые о возможном уходе Chery с рынка РФ стало известно в мае этого года. Тогда агентство Bloomberg сообщило, что компания готовится к IPO в Гонконге. Напомним, что за этой аббревиатурой скрывается первичное размещение акций. Этот шаг открывает доступ к акциям компании для широкого круга инвесторов, привлекая капитал для развития бизнеса. Планируется, что в рамках размещения будет привлечен значительный объем финансирования.
Знакомый с финансовой сферой источник пояснил, что требованием для выхода на Гонконгскую биржу часто является отсутствие активной деятельности в России. Это условие в прошлом останавливало многие китайские стартапы, в том числе автомобильные, от выхода на российский рынок.
Нацелившаяся на IPO Chery также фактически заявила о намерении сократить присутствие в России. Об этом, со ссылкой на документы компании, сообщило агентство Nikkei Asia. Китайский автопроизводитель планирует к 2027 году сократить количество брендов и каналов сбыта в нашей стране, снизив долю от общей выручки до «незначительной».
Напомним, что на данный момент Chery является одним из лидеров российского рынка. Всего здесь представлено восемь её брендов: семь легковых и один грузовой. Уход столь крупной компании стал бы серьезным событием для автомобильной индустрии. Впрочем, паниковать раньше времени не стоит, поскольку в большей степени речь идет о формальности.
Для начала стоит отметить, что в российском представительстве Chery опровергли информацию о полном уходе компании с рынка РФ. Напомним, что совсем недавно в России начались продажи трех кроссоверов нового бренда Tenet. Они являются технически близкими моделям Tiggo 4, Tiggo 7L и Tiggo 8 Plus. Каналы продаж автомобилей Tenet также совпадают с дилерской сетью Chery.
Хотя Tenet формально является совместным проектом «АГР Холдинга» и китайской фирмы Defetoo, модельный ряд нового бренда явно намекает на связь с автопроизводителем из Поднебесной. Более того, ранее сообщалось, что компания Chery получила долю в заводе, где выпускаются машины Tenet.
Здесь же стоит добавить, что в России ходят слухи о возможном переименовании других брендов, связанных с Chery. В частности, автомобили марки Jaecoo могут стать Jeland, а модели Omoda — Onives. Такие изменения позволят компании формально вывести свои бренды из России, сохранив фактическое присутствие на рынке.
Отметим, что опыт Chery в России не уникален. Концерн уже работает по схожей модели в других странах, где автомобили выпускаются под местными брендами. Похоже, что такая стратегия позволяет компании эффективно работать на мировом рынке с минимальными рисками.
Спасибо! Наши менеджеры скоро свяжутся с вами!